Опыт создания и продвижения интернет-магазинов у меня (кто я такой читайте тут) появился в 2012 году. Тогда я создал свой первый магазин http://bestshop5.ru/, который работает и приносит прибыль по сегодняшний день. Запуск первого магазина был стремительным и успешным — уже за первые 2 месяца с нуля я вышел на оборот около 500 000 руб. с чистой прибылью 170 000 руб. Весь секрет был в попадании в правильную нишу и работе с многочисленными купонаторами.
В марте 2014 года, благодаря моему успешному опыту запуска других интернет-магазинов, продвижения товаров и услуг, профессиональному владению навыками интернет-маркетолога и SEO специалиста, ко мне начали поступать заказы на создание и развитие новых интернет-магазинов от разных клиентов. Из всех имеющихся предложений на тот момент я выбрал предложение от заказчика, у которого уже был офис, работающие интернет-магазины с оборотом около 500 000 руб. в месяц, и который успешно занимался продажей обуви.
Предложение заключалось в том, что я создаю с нуля и развиваю заказчику интернет-магазин, занимаюсь его оптимизацией, продвижением, настройкой рекламы, в общем, осуществляю все online-процессы по созданию, развитию и технической поддержке интернет-магазина. А заказчик занимается непосредственно продажами и организовывает все остальное: закупку товара, открытие розничной точки, прием входящих звонков, найм сотрудников, обработку заказов в интернет-магазине, отправку курьеров, прием платежей, ведение бухгалтерии, сдачу отчетности и пр.
В мои задачи входили все действия по созданию магазина, выбору его структуры, движка, наполнению, оптимизации. Над сайтом вместе со мной работала моя команда: программист, SEO-специалист и контент менеджер/администратор сайта, в задачу которого входило добавление товаров и статей на сайт.
А теперь я опишу, как с нуля создал сайт в конкурентной нише, который получал более 1000 заказов в месяц на сумму около 4 000 000 руб.
Заказчик: мистер Х
Цель: создание качественного интернет-магазина, который будет продавать от 50-ти товаров в день с seo трафика
Общее описание задач: создание сайта, наполнение товарами, статьями, описанием, сбор семантического ядра, закупка ссылок, внутренняя и внешняя SEO-оптимизация, настройка рекламы и продвижение в яндекс-директ, google adwords, вконтакте, facebook, instagram, youtube, twitter…
Шаг №1 — выбор ниши, регистрация домена, покупка хостинга, выбор движка, создание и запуск сайта
Думаю, этот блок самый простой и понятный, но в нем есть несколько важных моментов:
- Выбор ниши — нишу выбрал заказчик — розничная продажа кроссовок. Заказчик хотел, чтобы я создал сайт по продаже кроссовок всех брендов. Но, имея опыт в SEO, я настоял, чтобы это был сайт по продаже кроссовок не всех брендов, а только одного, поскольку интернет-магазины по продаже одного вида товаров одного бренда можно вывести по сотням и тысячам ключевых запросам в ТОП 3-10 поисковой выдачи яндекса и гугла.
- Регистрация домена и хостинга
- Выбор движков — выбор пал на opencart — он был прост и понятен.

Шаг №2 — наполнение, начало оптимизации сайта, сбор семантического ядра
Это был долгосрочный проект, и заказчик не был ограничен сроками. Весной 2014 года я вел рекламные компании для разных клиентов, занимался поддержкой еще двух работающих и приносящих доход партнерских интернет-магазинов, а с мая по август 2014 года я к тому же много путешествовал, и времени для развития нового магазина было немного. Поэтому реализацией всех задач в полной мере я занялся только спустя некоторое время.
Первые три месяца я не спеша занимался наполнением сайта товарами, статьями, а также начальной seo-оптимизацией (настройка сайта в яндекс-вебмастере, гугл вебмастере, его внутренней оптимизацией, закупкой ссылок на биржах, сборе семантического ядра).
Но, тем не менее, как видно на скриншоте ниже, трафик и первые продажи появились в апреле 2014 года, практически через месяц после запуска сайта, что полностью устраивало моего заказчика и было хорошим началом:

В конце июля-начале августа после окончания первичной оптимизации сайта я создал достаточный объем товаров, статей, закупил достаточное количество ссылок, и SEO трафик начал уверенно расти:

Шаг № 3 — увеличение количества и качества контента и продолжение оптимизации сайта
Как только сайт начал приносить прибыль, я убедил заказчика в необходимости ее вложения в развитие и продвижение сайта, а именно его внутреннюю SEO-оптимизацию. Ниже приведен неполный список задач и работ, которые проводились с сайтом:
«Пример задач для программиста от 23 августа 2014:
- не работает поиск по тегам и вообще не работает поиск на сайте — нужно исправить
- в мобильном приложении, нужно убрать разделы Видео и Новые поступления, что бы место не сьедала
- личный кабинет — перенесите вниз страницы в подвал из шапки
- отредактировать кнопки лайк-поделиться от http://share pluso/ который отображаются на всех страницах, добавить кнопку Pinterest вместо «отправить на почту» — ВАЖНО! не должно быть самой кнопки + — которая ведет на сайт http://share pluso/
- при наведении курсора на любую из кнопок Лайк-поделиться сделать так что бы они подсвечивались, или незначительно изменяться (осветляться, менять оттенок) фон
- при наведении курсора на ссылки (ДОСТАВКА КАЧЕСТВО ОТЗЫВЫ ВИДЕО ОТЗЫВЫ) в ШАПКЕ сайта — кнопки должны подсвечиваться, также может незначительно изменяться (осветляться, менять оттенок) фон кнопки.
- содержание некоторых страниц дублируется на похожих страницах внутри сайта. Нужно указать основную страницу при помощи атрибута rel=»canonical» внутри тега <head>, чтобы поисковые системы не путали основную и вспомогательные страницы.
- заголовок Last-Modified отсутствует. В заголовке Last-Modified для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней до текущей даты, для раздела – не более 2недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней
- устрани дубли страниц сайта Система управления генерирует дубли страниц. Это негативно влияет на продвижение сайта.
- настрой 301 редирект с дублей на основные страницы сайта.
- настрой корректное перенаправление на основную страницу
- …….»
Это далеко не полный и не единственный список задач по оптимизации сайта, которыми я занимался наряду с программистом.
Как видно на скриншоте ниже, благодаря активной работе по развитию сайта в 2014-2015 г., уже в марте 2015 года сайт приносил по 30-60 заказов в день со средним чеком 3500 руб.
Причем google analytics не показывает и не учитывает в заказах входящие звонки и заказы от партнеров. Так как сайт по многим ключевым позициям начал занимать места в ТОП 3-10, на его почту посыпались предложения о партнерстве по системе Дропшипинг от более мелких интернет-магазинов и просто БМ-мовцев, которые создавали лендинги, гнали трафик с рекламы, передавали заказы нам, заказчик их обрабатывал, продавал, а прибыль делил с ними.
Также, как видно на графике, весь трафик на сайт шел именно с SEO, а платный трафик я использовал исключительно для улучшения оптимизации SEO сайта и повышения его позиций в поисковиках:

В нише обуви есть небольшая сезонность, и спад спроса как раз приходится на лето. Это видно по количеству посещаемости сайта. Но все это время его SEO позиции продолжали расти, а я продолжал их улучшать.
C марта 2015 года я стал использовать еще 2 дополнительных сервиса: seopult/ru и checktrust/ru. По моим наблюдениям, это также положительно повлияло на индексацию сайта и количество заказов. Смотрите график ниже. Про настройку этих сервисов нужно писать отдельную статью и, возможно, через какое-то время вы сможете прочитать ее здесь.
Очень важное замечание! На закупку качественных ссылок и дальнейшую их очистку я тратил не более 8 000 руб. в месяц!!!
Ниже статистика переходов по продвигаемым ключевым запросам:

Всего в SEO продвижении было не более 200 ключевых слов. Но самое главное было правильно их выбрать и правильно продвигать! Ведь эти 200 ключевых слов сильно влияли на оптимизацию и позиции остальных 1000 слов, ссылки на которые я не закупал.
На графике вы также можете видеть провалы / исключение большинства страниц сайта из выдачи яндекса (как следствие потерю более 70% SEO трафика) — это самое неприятное, что может случиться с сайтом. Такие провалы происходят по разным причинам, и, как видно, я сталкивался с ними и успешно решал эти проблемы:

Шаг №4 — 3 прорывные фишки на миллион!
Благодаря этим фишкам мне удалось:
- повысить лояльность покупателей сайта,
- вывести сотни высокочастотных ключевых запросов в ТОП 3 яндекса и гугла
- а также вывести тысячи других ключевых запросов в ТОП 10
В 2015 году сайт уверенно и продолжительно удерживал первые позиции в выдаче Яндекса и был в ТОП 3 в выдаче Google по самым топовым ключевым словам:

Причем, в 2014 году я добавил сайт в Яндекс-карты, и он более полутора лет по сотням ключевых запросов показывался на первой позиции в списке магазинов с телефонами, сайтом и адресом розничного магазина.
Ниже скрины поисковика Яндекс и позиции сайта на май 2016 года, он до сих пор в ТОП 3:

Еще пример ключевого запроса и позиции сайта по нему:

Интернет-магазин в Москве:

В октябре 2015 года, когда начался ажиотаж вокруг кроссовок из фильма «Назад в будущее-2», созданный мной магазин занимал сразу 1 и 2 позицию по ключевым словам за счет наличия двух страниц на сайте (одна с товаром, вторая статья) в выдаче Яндекса и был в топ 10 в выдачи Google. На момент скрина (май 2016 года) магазин до сих пор занимает 1 позицию в выдаче Яндекса:

Легендарный день из фильма «Назад в будущее-2» — 22 октября 2015 года
В этот день на сайте было сделано более 80 заказов, из которых 38 были на кроссовки из фильма «Назад в будущее-2» на сумму 683 620 руб. (стоимость одной пары 17 990 руб.). А всего за этот день магазин получил заказов на сумму около 800 000 рублей. Это было прекрасно — меня не покидала гордость за созданный магазин, как и чувство того, что мне удалось создать лучший магазин в нише!
Подготовка к этому дню началась задолго до его наступления, в первую очередь мы написали 2 уникальные статьи с обзором кроссовок из фильма «Назад в будущее-2». Первую мы опубликовали на сайте 19.05.2014, вторую за 3 месяца до известной даты (31.07.2015), также сделали категорию с SEO-описанием и создали товары. Благодаря тому, что мы заранее подумали и предугадали возможный спрос на эту модель кроссовок, в день Х нам удалось в выдаче Яндекса занять сразу 1 и 2 позицию и получить практически весь трафик по этим ключевым запросам. Что видно на графике ниже.
По этому случаю заказчик даже подарил мне 1 пару этих легендарных кроссовок:

Единственное, во время очередной оптимизации сайта и внедрения супер крутых фишек, у нас каким-то образом полетели настройки гугловских целей и конверсий, и с июля 2015 года Google перестал считать и показывать количество заказов. Я в это время пользовался в основном Яндекс-метрикой и не заметил это вовремя.

Вот статистика с 1 января 2015 по 14 сентября 2015 года из Яндекс метрики:

Возможно, позже я в деталях распишу пошагово все сотни фишек, которые делал и внедрял в интернет-магазине. Их, действительно, было сделано немало.
В промежуток с декабря 2015 года по январь 2016 я перестал работать с заказчиком и заниматься поддержкой и развитием его интернет-магазина. Поэтому у меня появилось время и возможность дальше передавать свои знания по созданию и развитию новых интернет-магазинов.
Таким образом, судя по статистике (скриншоту, сделанному выше), я создал магазин, который продолжает расти в позициях по SEO. Так 4 апреля 2016 года только с SEO трафика в магазине было сделано 86 заказов со средним чеком 3500 руб., то есть на 301 000 руб. Ну и в целом позиции сайта и количество трафика увеличились в 3 раза, по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году.
Но! Важно понимать, что есть как минимум 20 способов, как можно за 1 месяц полностью потерять все позиции по совершенно нелепым причинам, таким как:
- забыл оплатить домен
- забыл оплатить хостинг
- забыл оплатить закупку ссылок
- забыл оплатить очистку ссылок
- перестал обновлять контент
- добавил новый сервис (по сбору контактов, определения профилей в соц сетях, и пр.) и др.
- поменял домен
- не правильно настроил переадрисацию со старого домена
Это и произошло в феврале 2016 года в результате тестирования другими специалистами нового сервиса, из-за которого в итоге поисковики Яндекса и Гугла выкинули сайт по сотням ключевых позиций из ТОП 3-10 за тридцатые позиции:

Подводя итоги
За полтора года я практически с нуля создал лучший интернет-магазин в одной из высококонкурентных ниш! В момент окончания моей работы и передачи всех технических моментов по поддержке сайта заказчику, магазин получал более 1000 заказов в месяц на сумму около 4 000 000 руб. И это статистика без учета входящих звонков и заказов, полученных по системе Дропшипинга. И, как показывает статистика (см. скриншот выше), я создал магазин, который еще не достиг своего пика!
С момента создания магазина по 26.10.2015 года в нем было сделано 7228 заказов на сумму 38 878 314 миллионов рублей! Это без учета заказов, сделанных со входящих звонков и заказов, переданных по системе Дропшипинг.
В настоящее время я готов дальше делиться и передавать свои знания по созданию и развитию новых интернет-магазинов.

Если у Вас есть интернет-магазин с оборотом от 300 000 руб. в месяц, и Вы хотите стать №1 в своей нише, я готов Вам в этом помочь
Запишитесь на бесплатную консультацию, в течение которой я проанализирую Ваш интернет-магазин, найду в нем слабые стороны и дам Вам одно, но самое эффективное конкретно для Вашего магазина решение, внедрив которое, Вы в несколько раз сможете увеличить свои продажи.
P. S. Продолжая делать то, что делал всегда — будешь получать то, что всегда получал.