Я начал обучаться настройке Яндекс.Директ в 2009 году, когда мне нужны были клиенты для моего мероприятия и продолжаю обучаться до сих пор. Моя история подробнее тут.
В этом посте хочу поделиться плюсами и минусами этой работы.
Плюсы профессии менеджером по контекстной рекламе
- Удаленная работа, работайте из любой точки мира, главное наличие WiFi — это самый главный плюс, мне действительно удавалось работать во всех странах, где мы были, получая стабильный доход.
- Сам себе начальник — нет руководства, которое ставит ненужные и бесполезные задачи.
- Свободный график — работаешь не с 9 до 19, а как удобно. Например в Тайланде я начинал работать в 4 утра по Москве из-за разницы часовых поясов.
- Доход выше — возможность зарабатывать гораздо больше, чем на работе в офисе.
- Чем больше стаж — тем больше доход/ стоимость рабочего часа.
- Возможность зарабатывать в $ и €, если знаете английский язык. Это касается только Google Ads.
Также читайте: сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе.
Минусы работы специалистом по контекстной рекламе
- Нет отпуска — вы не сидите в офисе, вам платят не за ваш приход в офис, а за результаты. Владельцу бизнеса все равно, где вы и какой у вас час. Бизнесы работают круглосуточно 365 дней, поэтому клиенты пишут и 31 декабря, и 1 января и во все другие праздники.
- Сложность самоорганизации — далеко не все способны настроиться на рабочий процесс из дома/в поездке, когда нет нормального, тихого рабочего места.
- Нет четкого графика, как правило большинство фрилансеров, работающих удаленно, поздно укладываются спать и поздно встают.
- Нет стабильности в доходах, то густо, то пусто — это касается только новичков со стажем до 5х лет работы.
- Высокая конкуренция — официально специалистов по Директу больше 30000 чел.
- Сложно найти нормальных Клиентов из за демпинга конкурентов по цене.
- Выгорание — оно рано или поздно приходит к фрилансерам, у которых один источник дохода — его работа.
- Важно иметь хороший, мощный компьютер и быстрый интернет.