Заказывая SEO продвижение сайта, многие владельцы бизнеса не понимают как происходит сам процесс и полностью доверяются исполнителю в этом вопросе. Но когда наступает время расставания — то из за этого непонимания страдает Бизнес.
В этой статье я хочу описать 5 важных правил, следуя которым Владелец бизнеса сможет избежать горьких и тяжелых потерь во время расставания с компанией или человеком который занимался SEO продвижением.
Когда наступает момент X — и собственник бизнеса решает расстаться с исполнителем, то как показывает моя практика, все пароли и доступы от всех сервисов причастных к SEO продвижению остаются у старых подрядчиков, которые не спешат ими делиться. Иногда вымогая за это деньги иногда просто скидывая старые пароли и ссылаясь на то что новых у них нет и др.
Что именно должен контролировать Собственник
1. Доступ и регистрация домена и хостинга — не важно какой у вас бизнес, маленькая булочная или огромная строительная компания. Важно понимать что ТОТ на кого зарегистрирован домен и хостинг — тот и будет управлять Заказами с сайта. Поэтому регистрировать домен нужно только на владельца бизнеса как Физ. лицо или лучше всего на Юр. лицо
2. Следующим шагом будет получение SLL сертификата и перевод сайта с http на https. Это безопасное соединение и надежность самого сайта и его содержимого. То есть проще говоря, степень доверия к вашему сайту. Аккаунт в сервисе на котором будут покупать SLL сертрификат (рекомендую покупать SLL сертификаты на сайте Gogetssl на нем я уже купил и использую сертификаты для 6 бизнесов) так же должен быть зарегистрирован на Владельца бизнеса, иначе через год-три, когда закончится действие сертификата начнутся проблемы.
3. Доступы к сервисам Яндекс Вебмастер и Google Webmasters — это официальные сервисы поисковых систем, которые помогают продвигать сайты в поисковых системах. C этих сервисов и начинается само SEO.
4. Закупка и чистка ссылок — это как правило 2 разных сервиса (хотя актуальность закупки ссылок на данный момент сократилась, веб-мастера все же продолжают закупать ссылки) То есть, исполнитель может определить Какими сервисами он будет пользоваться, НО зарегистрированы они должны быть на почту владельца и его телефон. Что бы, когда будет нужно восстановить пароль и передать доступы новому подрядчику — собственник смог это сделать.
5. Доступы к сайтам анализа — например Яндекс Метрика и Google Analytics, а так же к сайтам и сервисам по Проверке позиций ключевых слов в поисковой выдаче например сервис PR-CY
Чем все это грозит сайту если Владелец потеряет доступы к вышеописанным сервисам и сайтам.
- Самое страшное — это потеря самого сайта, в том случае если домен и хостинг будет зарегистрирован на веб-мастера.
- Если не вовремя будет продлен SLL сертификат — потеря позиций и заказов на несколько месяцев
- Если не будет доступам к Яндекс и Гугл Вебмастерам — то смена аккаунтов, сброс данных, нулевая статистика и возможна потеря позиций в поисковой выдаче.
- Если не будет доступов к сервису Закупки ссылок — то резкий спад ссылочной массы (из за невозможности произвести оплату) может привести к Санкциям со стороны Яндекс и Google с потерей всех SEO позиций и исключения сайта из поисковой выдачи
- Если не будет доступов к системам аналитики — то потеря данных за весь период.
Так же, если при потери доступов не удалить с сайта старые Коды аналитики и др. старый подрядчик будет иметь возможность давать рекламу Ваших конкурентов на посетителей вашего сайта и вы об этом даже не будете знать.
Это на мой взгляд самые важные и критические ошибки которые допускают Владельцы бизнеса.