Здравствуйте уважаемые клиенты, в этой статье я хочу расписать какие гарантии может давать маркетолог при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Что хочет клиент при заказе рекламы в Я. Директ?
Конечно же, заказы!
Но, есть разные типы аудитории, которые делятся на 5 уровней готовности к покупке по «Лестнице узнаваемости Ханта» об это подробнее можно будет скоро почитать тут
Представим, что вам нужны «горячие клиенты», которые осознают свою проблему и они хотят ее решить срочно, воспользовавшись вашей услугой.
А теперь давайте рассмотрим путь потенциального клиента с момента, когда он начал искать в поиске Яндекса решение своей проблемы до момента, когда он стал вашим Клиентом и заплатил вам денег.
От чего зависит количество заказов?
1.Качества настроенной рекламной кампании
- Правильного определения Болей и Потребностей клиента
- Правильно собранного семантического ядра
- Хороших продающих текстов в обьявлениях
- Качественной настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ
2.Посадочной страницы (Landing Page) куда попадает потенциальный клиент с рекламы
- Оффера (Вашего предложения) который размещен на сайте
- Цены на Ваши товары и услуги относительно конкурентов
- Качества Ваших услуг
- Отзывов и авторитета компании
- Дизайна Вашего Лендинга
- Удобства и простоты заказа услуги на вашем сайте
3. Обработки заявок
- Время реагирования на заявку — чем больше времени проходит с момента получения заявки до момента когда Ваш менеджер по ней позвонил, тем больше процент отказов и меньше количество реальных заказов.
- Время реагирования на входящие звонки — то же самое что и предыдущий пункт
- Качество продажи Ваших услуг менеджером во время общения с клиентом
Маркетолог, который настраивает контекстную рекламу в Яндекс Директ может давать гарантию только на 1 пункт, а это как Вы понимаете не гарантирует, что Вы получите несметное количество заказов и будете жить доло и счастливо =)
Какие гарантии может давать маркетолог при настройке рекламы в Директе?
В Яндекс Директ и Метрике есть достаточно много показателей на которые можно давать гарантии, например:
- количество кликов
- количество слов в семантическом ядре
- количество достигнутых целей
- качество CTR
- качество рекламного аккаунта по 10 бальной шкале
Самый правильный показатель на который Директолог может/должен влиять, это CTR — click-through rate — отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов.
Если говорить грубо показатель CTR — определят КАКИЕ посетители заходят на ваш сайт с рекламных обьявлений.
Главная задача Директолога на которую он МОЖЕТ влиять — это приводить ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК.
Целевой трафик — это человек, который Ищет решение своей проблемы в поиске Яндекса и попадает на Ваш сайт где Вы предлагаете ему решить его проблему при помощи продукта или услуги. Это все.
Как только потенциальный клиент попадает на Ваш сайт или Landing Page — на этом моменте Влияние Директолога заканчивается и Клиент попадает под влияние Landing Page, на который Директолог повлиять не может.
Один рекламный бюджет, одно качество и количество кликов — совершенно разные результаты!
Пример: допустим Директолог за 3000 руб. рекламного бюджета привел 100 абсолютно одинаковых потенциальных клиентов (100 кликов за 3000 руб = 30 руб. — 1 клик) для 2х Лендингов.
На Лендинге №1 конверсия в заявки составляет 8%. Берем рекламный бюджет 3000 руб. делим на 8 заявок и получаем стоимость одной заявки = 375 руб. Далее Менеджер прозвонил эти 8 заявок СРАЗУ в момент их поступления и закрыл 6 продаж по 5000 руб. на 30 000 руб.
На Лендинге №2 конверсия в заявки составляет 2%. Берем рекламный бюджет 3000 руб. делим на 2 заявки и получаем стоимость одной заявки = 1500 руб.
Тоесть для Лендинга №2 стоимость заявки обходится в 4 раза дороже! Далее Менеджер прозвонил эти 2 заявки через 4-6 часов после их поступления и в силу отсутствия мотивации или навыков не закрыл ни одной продажи.
И в таких ситуациях у некоторых Предпринимателей, которые заказали настройку контекстной рекламы в Яндекс Директ, появляются мысли, что во всех грехах виноват Директолог =) Это он «сливает бюджет», это он приводит «Не тех клиентов» это он «ничего не делает» и пр. ересь.
Каждый предприниматель должен понимать, что для того, что бы требовавать от Директолога гарантию на — количество получаемых или оплаченных Заказов, Директолог должен лично курировать создание Landing Page, отвечать за его конверсию, за качество трафка и конверсию отдела продаж. Тоесть за 3 самых главных показателя о которых я писал выше. Только тогда можно требовать в качестве Гарантий — количество заказов в рамках конкретного бюджета. Но такой уровень ответственности, осознания, навыков и знаний наверно есть у 3% Директологов и стоит такая ответственность и работа в десятки раз больше чем, стандартная стоимость настройки контекстной рекламы.
Требуется настройка и адаптация существующего домена и рекламы в яндекс директе.